Консилиум по адаптации об-ся 5 класса
2 ноября 2015 года в МБОУ СОШ с. Стегаловка состоялся психолого-педагогический консилиум. Его тема консилиума: « Обеспечение успешной адаптации пятиклассников к среднему звену школы».
Sports Shoes | NikeЦель: выработка стратегии психолого- педагогического сопровождения обуч-ся 5 класса, по обеспечению их успешной адаптации к среднему звену школы и дача психолого – педагогических рекомендаций для оптимальноэффективного протекания адаптационных процессов, устранения рисков дезадаптации. Проблема рассматривалась с учётом введения ФГОС ООО. Председателем консилиума являлся директор МБОУ СОШ с.Стегаловка Востриков И.Е., организатором и ведущей консилиума- педагог-психолог Васильева Ж.Е. В мероприятии приняли участие следующие специалисты: завуч по УВР: Гольцова Н.В., классный руководитель 5 класса Карцева С.Д., педагоги: ТереховаЛ.Н., Клеймёнова Е.Н., Уразова О.Ю., Уразов А.А., бывший классный руководителей нынешних пятиклассников в начальном звене – Фролова Л.В. Консилиум проходил по следующей повестке дня
- Результаты диагностических исследований по выявлению уровня адаптации обуч-ся 5 класса к среднему звену школы.
- Рефлексия итогов групповой диагностической работы обучающихся 5 класса по итогам сентября – ноября 2015-2016 учебного года.
- Выработка коллективных психолого-педагогических рекомендаций для оптимально эффективной адаптации 5-классников к среднему звену школы – 5-му классу.
По первому вопросу повестки дня консилиума: «Результаты диагностических исследований по выявлению уровня адаптации обуч-ся 5 класса к среднему звену школы» психолога МБОУ СОШ с.Стегаловка Васильеву Ж.Е. Она подробно рассказала о результатах большой скрининговой и индивидуальной диагностической работы с 5- классниками.. Выявлен такой итоговый результат диагностики пятиклассников:
№ | Вид адаптации | Уровень | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
1 | Когнитивная | 5 23% | 14 59% | 4 -18% |
2 | Поведенческая | 9 38% | 4 18% | Низкая и сниженная 10 44% |
3 | Саморегуляционная | Высокая и повышенная 7 30% | 11 47% | Низкая и сниженная 5 23% |
4 | Мотивационная | Высокая и повышенная 8 35% | 11 47% | Низкая и сниженная 4 18% |
5 | Общая | Высокая и повышенная 7 30% |
Средний 12 52% |
Низкая и сниженная 4 18% |
Кроме того, ппсихолог подробно огласила итоги групповой индивидуальной и групповой диагностической работы с с каждым учащимся 5-го класса. Была показана соответствующая компьютерная презентация
По второму вопросу повестки дня: «Рефлексия итогов групповой диагностической работы» педагогов, работающих с 5-ым классом:
Классного руководителя- Карцеву С.Д.. Она рассказала о психических и учебных особенностях класса и проведённых мероприятиях на сплочение класса. Информация была принята присутствующими к сведению. Доклады прилагаются.
Психолог Васильева Ж.Е. высказала свои пожелания и рекомендации:
1. Необходимо организовать дополнительные занятия со слабо успевающими
обучащимися 5 класса по математике и русскому языку.
2.Родителям важно следить, чтобы дети выполнили летнее задание по литературе, больше
читали.
- Желательно перед новым учебным годом, в августе, организовать небольшой курс занятий по повторению с обуч-ся из группы низкой адаптации.
- .Необходимо усилить работу с родителями всех пятиклассников, чтобы дети успешнее вошли в дальнейшее среднее звено основной школы и обучались в нём.
По третьему вопросу повестки дня консилиума: «Выработка психолого-педагогических коллективных рекомендаций для оптимально эффективной адаптации 5-классников к среднему звену школы – 5-му классу» слушали директора школы Вострикова И.Е., психолога Васильеву Ж.Е., учителя начальных классов Фролову Л. В. Игорь Егорович обратил внимание на важность преемственности в вопросах адаптации между начальным и средним звеньями школы, поддержания в детях интереса к знаниям, позитивной учебной мотивации. Учитель начальных классов Фролова Л.В. поделилась своими впечатлениями о личностных и когнитивных особенностях пятиклассников, которых она обучала с 1 по 4 классы. Васильева Ж.Е. дала рекомендации педагогам в аспекте индивидуального подхода к пятиклассникам. Общая цель- успешная адаптация детей в среднем звене, предотвращение возможных случаев дезадаптации у слабоуспевающих школьников.
Консилиум в результате коллективного обсуждения принял следующее единогласное решение:
- Принять к сведению и учитывать в работе с обучающимися 5-го класса результаты диагностической работы и рекомендации психолога Васильевой Ж.Е., рекомендации классного руководителя – Карцевой С.Д.,, учителя начальных классов - Фроловой Л.В., мнение администрации школы.
- Все усилия психолого –педагогических служб направить на
оптимально эффективную адаптацию обуч-ся 5-го класса к обучению в среднем звене школы – 5 –ом классе, личностное развитие детей, реализацию ФГОС ООО, для чего принять комплексные рекомендованные меры.
- Усилить работу с родителями пятиклассников, особенно новичков, чтобы дети успешнее вошли в среднее звено школы и обучались в нём.
Васильева Ж.Е.
Педагог-психолог.