Защитим детей от киберугроз и виртуальных рисков.

Опубликовано: 09.09.2019 Автор: direktor

Начался новый учебный год. По улицам наших сёл и деревень прошли нарядные школьники с пышными букетами в руках.

buy shoes | Men’s shoes

Каждый родитель, родственники непременно хотят, чтобы у наших учеников всё с первых дней ученья, независимо от того, первоклассник ли сел за парту, либо выпускник старшей школы, всё сложилось успешно. В последнее время особенно актуальна проблема защиты детей от киберугроз: различных негативных групп в интернете, а также от прочих виртуальных рисков. Разумеется, невозможно исключить интернет, гаджеты из жизни современного поколения школьников, но родителям непременно следует обеспечить в отношении своих несовершеннолетних чад следующий подход: - Ограничение информационной нагрузки дома. Взрослые знают, что использование мобильников в школе регламентировано и ограничено. Тоже самое надо сделать дома в отношении компьютерных игр, приставок, просмотра ТВ и прочих виртуальных соблазнов. Не больше 15-20 минут для младших школьников и 30-45 минут для более взрослых подростков в день. - Уважаемые родители! Рассказы о деструктивных группах в интернете, - не «страшилки», а горькая реальность и настойчивое напоминание, что Вы должны контролировать не только физическую, но и психологическую безопасность Вашего чада. Обязательно установите интернет – цензор, отслеживайте, какие сайты посещает Ваш несовершеннолетний ребёнок, что он там пишет, с кем общается. Насторожитесь, если изменилось его поведение: стал слишком активен и весел, проявляет неестественный фон настроения, или неоправданно загрустил. Поговорите «по душам», ведь кто, кроме Вас, знает его так хорошо и сможет подобрать свой ключик? А чтобы не было разочарования в ученье, как психолог с многолетним стажем, могу порекомендовать следующее: - Дорогие родители! Очень важен позитивный эмоциональный настрой. Подбадривайте своих чад, интересуйтесь не только отметками в дневниках, но и эмоциональным состоянием ребёнка: с каким настроение пришёл из школы, как общается с друзьями и педагогами, что нравится, а что вызывает тревогу; - Мамы и папы, следите за соблюдением рекомендаций педагогов, домашнее задание контролируйте исподволь. Не пускайте его на самотёк, но в то же время не делайте уроки за ребёнка, с первых школьных лет предоставляйте разумную самостоятельность; - Уважаемые коллеги! будьте разумны в объёмах заданий на дом, ведь слишком большой перегруз вызывает эффект отторжения. Иногда с грустью приходится наблюдать, что от непомерно большой «домашки» дети совсем бросают учиться, даже если до этого они были почти что отличниками.; - Школьники и взрослые! Ваш помощник - правильный режим. Чёткое следование ему, поможет Вашему школьнику и портфель вовремя с вечера собрать, и уроки сделать, и родителям в хозяйстве помочь, и с друзьями пообщаться. И, разумеется, полноценный сон (малышам- 9-10 часов, учащимся постарше –не менее 8 часов), здоровая пища, горячее питание, а не перекус чипсами в школе, помогут детям идти к вершинам знаний без потерь здоровья.; – И, наконец, сотрудничайте со школой: с классным руководителем, учителями, администраций ОУ. Не отгораживайтесь привычным «некогда», а регулярно посещайте классные и общешкольные родительские собрания, приходите за советом и общением. Ведь школа и родители- друзья, партнёры, две важнейшие стороны воспитанья, ученья и развития. Только вместе, идя на взаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество мы сможем достичь поставленных планов, избежать многих проблем дезадаптации, а значит, помочь нашим детям стать в школе успешнее и счастливее, чтобы каждый школьный урок приносил не только знания, но и радость открытий, творчества.
Ж. Васильева
Психолог Высшей категории МБОУ СОШ с.Стегаловка.