Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Январский педагогический совет в МБОУ СОШ с.Стегаловка.

Опубликовано: 18.01.2023 Автор: stegadmin

IMG 2936

16 января 2023 года в МБОУ СОШ с.Стегаловка состоялось заседание педагогического совета школы.

Тема педсовета: «Механизмы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с разными образовательными возможностями: от детей с низкой мотивацией учения до одарённых школьников».

 

Повестка дня педсовета включала в себя следующие вопросы:

 

  1. Итоги 2-ой четверти 2022-2023 учебного года и в целом 1 полугодия.
  2. Итоги воспитательной работы за истекший период.                                                          
  3. Анализ работы социального педагога.                                                                                    
  4. Методы работы с низкомотивированными учениками.                                             
  5. Как выявить одаренных детей и организовать работу с ними.                                  
  6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с низкой мотивацией.            
  7. Разное

По первому вопросу повестки дня: «Итоги 2-ой четверти 2022-2023 учебного года и в целом 1 полугодия» слушали заместителя директора по УВР МБОУ СОШ с.Стегаловка Саввину О.А. и заместителя директора филиала в с.Стрелец Стрельникова В.А.

Она провела детальный анализ работы МБОУ СОШ с. Стегаловка во 2-ой четверти и в целом в I-м полугодии   2022-2023 учебного года.

IMG 2930

Программный материал в базовой школе и филиале за вторую четверть 2022-2023 учебного года и за I-е полугодие пройден по количеству часов и содержанию, по всем предметам и во всех классах.

Контингент школьников стабильный: 193 человека.

Отличников- 7 человек ,5%

Хорошистов- 27 человек, 22%.

С одной «4» - 4 ребёнка.

Неуспевающих в базовой школе 33 человека, 23 %.

В базовой школе успеваемость составила примерно 77%,, качество знаний составило по итогам I четверти этого учебного года около 23%.

В филиале не успевает 1 человек, показатели соответственно успеваемость около 99% и качество знаний около 37%..

Среди неуспевающих много детей, для которых проблемными являются английский язык и математика.

Подчёркнуто, что необходимо обратить внимание на слабоуспевающих детей. Это об-ся, к которым тоже нужен особый подход.

Учитель должен находиться в тесном взаимодействии с классным руководителей, родителем. Где-то нужно поддержать ребёнка, а где-то- усилить рамки учебной дисциплины.

Завуч сообщила, что в школьном этапе ВОШ приняли участие 302 ребёнка, 50 победителей, в муниципальном этапе участвовало 92 об-ся, победителей-2 об-ся, призёров-18 об-ся.

Далее были охарактеризованы результаты пробного тестирования ГИА в 11-х классах по русскому языку и математике школьного и муниципального уровня.

Было подчёркнуто, что надо ещё более объективно оценивать всех обучающихся, особенно претендующих на звание «медалистов».

Планы работы с неуспевающими педагоги сдали, соответствующая работа ведётся.

Завучем также отмечено, что родители неуспевающих школьников поставлены педагогами и администрацией школы в известность.

Необходимо все важные показатели работы школы следует неуклонно повышать, особенно это касается успеваемости и качества знаний.

Далее выступил зам директора по УВР филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец Стрельтникова В.Н.

IMG 2932

Он обстоятельно рассказал о том, как обстоит дело с успеваемостью в филиале МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец.

Всего в филиале 75 об-ся. Аттестовано: 62 человека.

Отличников-5, хорошистов -18 человек.

Имеется позитивная динамика- 1%.. Качество знаний-36%, успеваемость-100%.

Отмечено, что коллектив филиала стремиться работать профессионально, в ногу со временем. Из-за малого количества обучающихся-75 человек - удаётся уделять время каждому ребёнку.

Работа продолжается, коллектив стремится минимизировать учебные проблемы неуспевающих детей, занимаясь с ними индивидуально.

Информация была принята присутствующими к сведению.

По первому вопросу повестки дня: «Итоги 2-ой четверти 2022-2023 учебного года и в целом 1 полугодия» педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка единогласно принял такое решение:

  1. Принять к сведению итоги успеваемости во 2-ой четверти и в целом за I-е полугодие 2022-2023 учебного года в МБОУ СОШ с.Стегаловка и в филиале МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец.
  2. Принять необходимые меры по повышению успеваемости и качества знаний, улучшению посещаемости обучающихся МБОУ СОШ с.Стегаловка всем педагогам школы, для чего усилить работу с неуспевающими школьниками и их родителями, а родителей часто пропускающих занятия без уважительных причин школьников приглашать индивидуально в школу на административное собеседование с целью эффективного решения возникших проблем.

По второму вопросу повестки дня: «Итоги воспитательной работы за истекший период 2022-2023 учебного года» слушали советника директора по воспитательной работе и связи с детскими общественными объединениями МБОУ СОШ с.Стегаловка Уразову О.Ю.

Ольга Юрьевна провела детальный анализ воспитательной работы МБОУ СОШ с. Стегаловка за истекший период 2022-2023 учебного года.

Было обращено внимание на усиление патриотического компонента воспитания, повышения эффективности работы по посещаемости и тому, чтобы все дети были в школьной форме делового стиля.

Воспитательный акцент - на патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Ольга Юрьевна подробно осветила проведённые мероприятия, отметила их важность и значимость для школьников современном мире.

Далее она подробно рассказала о РДШ «Движение первых», название которому было дано 19.12.2022 года и о продвижении этого движения в нашей школе и в филиале.

Информация была принята присутствующими к сведению.

По второму вопросу повестки дня: «Итоги воспитательной работы за истекший период 2022-2023 учебного года» педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка единогласно принял следующее решение:

  1. Принять к сведению итоги воспитательной работы во 2-й четверти и I-м полугодии 2022-2023 учебного года в МБОУ СОШ с.Стегаловка и в филиале МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец;
  2. Начать продвижение РДШ «Движение первых» в МБОУ СОШ с.Стегаловка и в филиале МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец, учитывая современные приоритеты патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  1. Принять необходимые меры по повышению эффективности воспитательной работы, особенно патриотической и духовно-нравственной работы, профилактике экстремизма, терроризма и неонацизма, улучшению воспитательных компетенций обучающихся в свете новых угроз и вызовов.

По третьему вопросу повестки дня: «Анализ работы социального педагога» слушали социального педагога МБОУ СОШ с.Стегаловка Панову С.Г.

IMG 2934

Она провела детальный анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с. Стегаловка за истекший период 2022-2023 учебного года.

Освещены обучающиеся, требующие особого педагогического сопровождения и контроля.

Оглашена информация о работе с обучающимися, находящимися на внутришкольном учёте, а также с семьями, находящимися в трудном социальном положении.

Детально разобраны причины пропусков занятий об-ся и согласованы меры по их профилактике в будущем.

Отмечено, что особое внимание и поддержка оказывается детям, отцы которых участвуют в СВО.

Информация была принята присутствующими к сведению.

По третьему вопросу повестки дня: «Анализ работы социального педагога» педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка единогласно принял такое решение:

  1. Принять к сведению анализ работы социального педагога   МБОУ СОШ с. Стегаловка за истекший период 2022-2023 учебного года;
  2. Принять необходимые меры по повышению эффективности сопровождения школьников «группы риска», обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, детей из семей, находящихся в трудном социальном положении;
  3. Продолжать оказывать особое внимание и поддержку детям, отцы которых участвуют в СВО и семьям этих школьников.

По четвёртому вопросу повестки дня: «Методы работы с низкомотивированными учениками» слушали педагога МБОУ СОШ с.Стегаловка Фролову Л.В.

Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив психолого- педагогические аспекты работы с низкомотивированными учениками и методы воздействия на них.

Особое впечатление произвела притча, рассказанная Фроловой Л.В. о «Крылатом таланте» педагога и ученика.                                          

Было подчёркнуто, что дети «поколения зэт» более эгоцентричны, на «ты» с современными цифровыми форматами, у большинства из них – узкий фокус когнитивного восприятия, завышенная самооценка, смещены личностно ценностные акценты, принижен авторитет взрослых и ценности духовного и учебного формата, они более утомляемы при обычных формах учения и воспитания.

Это обязывает педагогов на должном уровне владеть методами повышения мотивации во и искать индивидуальный подход к каждому ребёнку для получения максимально позитивного педагогического результата и воспитания интеллектуально компетентной, патриотичной и граждански активной личности ученика и особенно выпускника современной школы.  

Доклады Фроловой Л.В. был внимательно выслушан присутствующими и принят ими к сведению.

По четвёртому вопросу повестки дня: «Методы работы с низкомотивированными учениками» педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка единогласно принял такое решение:

  1. Усилить работу с работы с низкомотивированными учениками, используя передовой педагогический опыт и методические рекомендации, прозвучавшие в выступлении педагога МБОУ СОШ с.Стегаловка Фроловой Л.В.
  2. Принять необходимые меры по повышению эффективности работы с низкомотивированными учениками, улучшению познавательных, личностных, духовно-нравственных компетенций обучающихся в свете новых ФГОС -2023.

По пятому вопросу повестки дня: «Как выявить одаренных детей и организовать работу с ними» педагогов МБОУ СОШ с.Стегаловка Родионову Л.М.. и Удод И.И.

Они представили интересные доклад и презентации, подробно осветив психолого- педагогические аспекты работы с одарёнными учениками и методы воздействия на них с целью дальнейшего прогресса в учёбе и развитии.                                          

Было подчёркнуто, что одарённые дети более раскованны, свободны от авторитетов, на «ты» с современными цифровыми форматами, у большинства из них – широкий фокус когнитивного восприятия, завышенная самооценка, своеобразные личностно ценностные акценты, авторитет взрослых требует постоянного поддержания соответствующими поступками и поведением,   особые ценности духовного и учебного формата, они более энергичны и успешны при индивидуальном подходе и особых формах учения и воспитания.

Это обязывает педагогов на должном уровне владеть методами поддержания высокой учебной мотивации и искать индивидуальный подход к каждому одарённому ребёнку для получения максимально позитивного педагогического результата и воспитания максимально интеллектуально компетентной, патриотичной и граждански активной личности ученика и особенно выпускника современной школы.  

Доклады Родионовой Л.М., Удод И.И.. были внимательно выслушаны присутствующими и приняты ими к сведению.

По пятому вопросу повестки дня: «Как выявить одаренных детей и организовать работу с ними»педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка единогласно принял такое решение:

  1. Усилить работу с работы с одарёнными и высокомотивированными учениками, используя передовой педагогический опыт и методические рекомендации, прозвучавшие в выступлении педагогов МБОУ СОШ с.Стегаловка Родионовой Л.М., Удод И.И.
  2. Принять необходимые меры по повышению эффективности работы с одарёнными, высокомотивированными учениками, совершенствованию интеллектуально-познавательных, личностных, духовно -нравственных компетенций этих обучающихся в свете новых ФГОС -2023.

По шестому вопросу повестки дня: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с низкой мотивацией» педагога-психолога МБОУ СОШ с.Стегаловка Васильеву Ж.Е.

Она представила интересный доклад и презентацию по данной теме, подробно осветив   аспекты психолого- педагогического сопровождения низкомотивированных учеников и методы психолого-педагогического воздействия на них.                                          

Было подчёркнуто, что эти дети часто излишне увлечены современными гаджетами и цифровыми форматами, в ущерб учёбе и интеллектуальному развитию.

У большинства из них нет примера увлечения учёбой и науками в семье, преобладает крайне сниженный фокус когнитивного восприятия. Из-за неуспехов в учёбе формируется заниженная самооценка, смещены или отсутствуют в своём стандартном проявлении познавательные  акценты, принижены околопредметные интересы и ценности учебного формата, они более инертны на уроках и утомляемы при обычных формах учения и воспитания.

Это обязывает педагогов на должном уровне владеть педагогическими и психологическими  методами повышения мотивации во и искать индивидуальный подход к каждому ребёнку, работать с семьями и педагогами этих учащихся для создания соответствующей системы родительской поддержки учения в семье.

Далее было подробно рассказано о методах диагностики и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с низкой учебной мотивацией: в том числе консультации по запросу, индивидуальные занятия, беседы с родителями этих школьников.

Единая цель- добиться максимально позитивного педагогического результата и воспитания интеллектуально компетентной, патриотичной и граждански активной личности ученика и особенно выпускника современной школы.  

Доклад педагога-психолога Васильевой Ж.Е. был внимательно выслушан присутствующими и принят ими к сведению.

По шестому вопросу повестки дня: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с низкой мотивацией»педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка единогласно принял следующее решение:

  1. Усилить психолого-педагогическую работу с работы с низкомотивированными учениками, используя передовой педагогический и психологический опыт и психолого-педагогические рекомендации, прозвучавшие в выступлении педагога-психолога МБОУ СОШ с.Стегаловка Васильевой Ж.Е.
  2. Принять необходимые меры по повышению эффективности психолого-педагогической работы с низкомотивированными учениками, улучшению познавательных, личностных, духовно-нравственных компетенций обучающихся в свете новых ФГОС -2023.

По седьмому вопросу повестки дня: «Разное» директора МБОУ СОШ с. Стегаловка Уразова А.А.

Он призвал особое внимание уделять актуальным и значимым для всего школьного коллектива задачам и приоритетам учебной и воспитательной деятельности. Это профилактика экстремизма, терроризма и неонацизма, любых форм русофобии и нацизма.

Актуально дальнейшее совершенствование гуманистической и воспитательной направленности учебной деятельности, повышение качества знаний обучающихся и их уровня воспитанности.

Крайне востребована работа по подготовке к итоговой аттестации ЕГЭ и ГИА за 2023 год, к ВПР-2023, которые начнутся в марте.

В этой связи стратегической целью работы коллектива является развитие педагогической мотивации педагогов, повышение их профессионального мастерства, развитие цифрового образования и современной информационной среды в базовой школе и в филиале, в том числе предоставление высококачественных современных моделей и методик обучения.                                                                                                                  

Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка особо обратил внимание присутствующих педагогов на некоторых актуальных вопросах педагогической деятельности:

.                   Во главу угла ставится соблюдение правил ТБ, норм СаНПиНа, должностных инструкций, комплексных мер профилактики нацизма, экстремизма, терроризма, нео- язычества, противодействие негативным вызовам современности, защита детей от реальных и информационных угроз.

;

Прозвучавшая информация, требования и рекомендации директора МБОУ СОШ с. Стегаловка Уразова А.А. были внимательно выслушаны присутствующим и приняты ими к сведению.

Педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка 16.01.2023 года прошёл в конструктивной, деловой атмосфере.

Собственная информация.