Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дистанционный формат: правильная организация и психологический настрой-залог успеха.

Опубликовано: 08.02.2022 Автор: stegadmin

Коварный covid-19, создавая новый, особо заразный штамм «Омикрон», заставляет общество реагировать с опережением. Усиливать профилактику и действовать оперативно. Поскольку особо уязвимы дети, а их массовая вакцинация у нас в стране только началась, поэтому многие школы переходят на дистанционный формат обучения. Это – защита от лавинообразной волны заражений. При этом важно знать, что правильная организация дистанта и соответствующий психологический настрой - факторы успеха ученья в таком новом ракурсе.

Совет 1. Дистант- учебный процесс, а не дополнительные каникулы. Уважаемые родители, необходимо настроить своих школьников на учёбу в дистанционном формате. Организовать рабочее место ученика дома. Предоставить стол для занятий. Убрать все лишние и отвлекающие предметы. Проверить электронную технику: компьютер, планшет и т.д., чтобы своевременно посещать интернет -уроки, получать и отправлять задания. Надо связаться с классным руководителем ребёнка, уточнить платформу, на которой происходит учебный процесс, расписание «электронных занятий» и прочие насущные вопросы. Ежеминутно, что называется, «стоять над душой» вашего школьника не надо, но контролировать время от времени процесс обязательно необходимо.

Совет 2: Формат учёбы – дистанционный, режим дня – обычный. Находящиеся на дистанционном формате школьники должны соблюдать соответствующий их возрасту режим дня. Вовремя ложиться спать, не засиживаться допоздна за играми, своевременно посещать «виртуальную школу», после обеда и небольшого перерыва на отдых выполнять полученные от педагогов задания и в срок отправлять их на проверку. Здесь особо важны дисциплина и самоконтроль. Если у ребёнка с этим проблемы, родители должны обговорить и написать своему чаду распорядок дня, вывесив его так, чтобы он был буквально «на глазах» и, разумеется, следить за его выполнением. При разумном подходе можно найти время на здоровый отдых, любимое увлечение и помощь родителям по хозяйству, в разумных пределах, конечно. Во всём важно чувство меры: детство должно оставаться детством в любые времена, но и тунеядство приветствоваться в семье не должно. Будьте сами примером своим детям: если родитель до полуночи сидит в соцсетях, вряд ли его дети пойдут другим путём. Помните об этом и всегда служите молодому поколению позитивным примером во всём, ведь уже малыши подсознательно копируют в своём поведении близких взрослых.

Совет 3. Избегая массового общения детей между собой, разрываем цепочку тотального инфицирования.      

Некоторые родители несерьёзно относятся к дистату. Уходят на работу или занимаются домашним хозяйством, а дети предоставлены сами себе. Детству свойственна беспечность. Мальчишки и девчонки бегут на горки, как ни в чём не бывало, общаются друг с другом, инфицируются, заражаются сами и заражают других. Важно помнить: дистанционный формат -не дополнительные каникулы, это крайняя мера, чтобы разорвать цепочку массового инфицирования, уберечь своего ребёнка и детвору вокруг, снизить нагрузку на медицину. Объясните это ребёнку и усвойте сами. Конечно же, прогулки на свежем отдыхе никто не отменял, но не толпой и с соблюдением мер профилактической защиты (маски, социальная дистанция, мытьё рук и обработка антисептиками и т.п.). Не зря в народе метко говорили: «Бережёного Бог бережёт!»

Совет 4: Психологически благоприятный микроклимат в семье помогает пройти дистанционный формат без конфликта и с учебным эффектом.

Детям важно не пустить учёбу на самотёк, а родителям набраться терпения и мудрости. И при посещении онлайн – уроков, и при выполнении заданий, и в моменты отдыха ребёнок должен чувствовать надёжный тыл, что он любим и принимаем в семье. Это ни в коем случае не отменяет заботливого родительского контроля. Где ребёнок? Какое занятие он посещает в виртуальном режиме? Справляется ли с заданиями? Успевает ли вовремя отправить их учителям на проверку? Нет ли опасных контактов и подозрительных лиц у чада в социальных сетях или через электронную почту?- такими вопросами регулярно должны задаваться родители, помнить, как велик в современном мире риск приобщения к деконструктивным и даже угрожающим жизни сообществам. А это требует знания круга общения сына или дочери, поддержания тепла и доверия в детско-родительских взаимоотношениях. Поэтому используйте время «дистанционки» для их позитивного налаживания, укрепления любви и понимания между детьми и родителями, не отгораживайтесь нехваткой времени и сил. Это позволит перекинуть мостик добра и привязанности на перспективу, когда ваши дети вырастут и сами станут взрослыми.

Так давайте максимально конструктивно и, не терзая попусту нервы друг другу в семье, проявляя участие и внимание к детям и друг другу, сотрудничая со школой и соблюдая эти советы, проходить дистанционный формат без учебных и эмоциональных потерь. Тяжёлые времена проходят, а мудрость и добро остаются с нами навсегда.

Ж. Васильева.

Педагог-психолог Высшей категории

МБОУ СОШ с.Стегаловка