Педсовет по гуманной педагогике.
11 января в 14.00. в МБОУ СОШ с.Стегаловка состоялось заседание педагогического совета.
Тема педсовета: «Механизмы демократизации педагогического процесса, гуманная педагогика».
Повестка дня педсовета:
1. «Реализация проекта «Гуманная педагогика» в начальной школе: критерии оценивания». Выступает Григорьева В.А., учитель начальных классов.
2. «Использование элементов безотметочного оценивания на уроках химии и биологии» Выступает Карцева С.Д., учитель биологии и химии
3. «Реализация идей гуманизации на уроках истории и обществознания». Выступает Удод И.И., учитель истории.
4. «Формирование функциональной грамотности на уроках географии». Выступает Уразова О.Ю., учитель географии
5. Практические аспекты реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры» Выступает Карташова О.А., учитель ИЗО.
6. «Разное. Выступление заместителя директора по УВР Гусак Е.И.
По первому вопросу повестки дня: «Реализация проекта «Гуманная педагогика» в начальной школе: критерии оценивания» слушали учителя начальной школы МБОУ СОШ с.Стегаловка Григорьеву В.А.
Она подробно осветила тему педсовета, рассказала об основных формах деятельности педагогов начального уровня образования по усилению гуманистической направленности образования -как основного вектора современных тенденций образования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов.
Валентина Александровна рассказала о текущей работе МБОУ СОШ с.Стегаловка по этому вопросу. Подчеркнула важность участия и сотрудничества всех педагогов в реализации гуманистической направленности образования в рамках работы школы на 2021-2022 учебный год и на период до 2024 год.
Присутствующие получили информацию об актуальных гуманистических безотметочных технологиях в условиях реализации ФГОС второго поколения, о новых формах работы педагогов с обучающимися, соответствующей разъяснительной работы с родителями, узнали о методологии и содержании такой работы из рекомендуемого Рособрнадзором методического арсенала безотметочного обучения.
Было отмечено, что усиление гуманистического компонента образования, новые педагогические технологии безотметочного обучения в условиях работы по ФГОС второго поколения требуют инновационного изменения и уроков, и всей образовательной деятельности в соответствии с технологиями гуманизации образования и доминирования нового безотметочного подхода.
Была показана интересная презентация. Доклад прилагается.
Выступивший далее директор школы Уразов А.А. обратил внимание, что в рамках усиления гуманистической сути образования требуется совершенствование профессиональных компетенций педагогов, надо повысить эффективность уроков и внеурочной деятельности, строить их с учётом требований ФГОС, там, где рекомендуется (ИЗО, музыка, технология) безотметочных технологий гуманизации образования.
Педагогам следует повышать свой профессиональный уровень и компетенции в этом важном методическом вопросе.
Директор школы призвал педагогов ответственно относиться к психологической перестройке на новые инновационные методики и технологии, сотрудничать в рамках МО и дистанционных образовательных сообществ, быть новаторами и профессионалами своего дела.
По второму вопросу повестки дня: «Использование элементов безотметочного оценивания на уроках химии и биологии» слушали учителя химии и биологии МБОУ СОШ с.Стегаловка Карцеву С.Д.
Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив использование элементов безотметочного оценивания на уроках химии и биологии.
Было подчёркнуто, что такая работа требует от педагогов большой подготовки, но оправдывает себя.
Использование элементов безотметочного оценивания обязывает педагогов на должном уровне владеть психолого-педагогическими компетенциями и искать индивидуальный подход к каждому ребёнку не только для гуманизации образования и реализации безотметочного обучения для получения максимально позитивного педагогического результата и воспитания гармоничной, духовно развитой и граждански активной, патриотической личности выпускника современной школы.
По третьему вопросу повестки дня: «Реализация идей гуманизации на уроках истории и обществознания» слушали учителя истории МБОУ СОШ с.Стегаловка Удод И.И.
Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив реализацию идей гуманизации на уроках истории и обществознания использование элементов безотметочного оценивания на этих уроках.
Было подчёркнуто, что такая работа требует от педагогов доброго и чуткого отношения к детям, большой образовательной и воспитательной методической подготовки.
Реализация идей гуманизации на уроках истории и обществознания обязывает педагогов на должном уровне владеть воспитательными идеями гуманизма, соответствующими образовательными технологиями.
По четвёртому вопросу повестки дня: «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» слушали учителя географии МБОУ СОШ с.Стегаловка Уразову О.Ю
Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив различные аспекты формирования функциональной грамотности на уроках географии, осветив теоретическую часть и свои практические наработки по данному вопросу.
Было подчёркнуто, что многие профессии отмирают, крайне важно формировать в детях новый подход к учению, разрабатывать для школьников нетипичные задания для формирования функциональной грамотности, тесты, которые должны быть для детей интересными и поучительными.
Подобная такая деятельность требует от педагогов креативности и развития профессионального мастерства, а также большой предварительной методической подготовки.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии обязывает педагогов на должном уровне владеть индивидуальным подходом к детям, знанием материала и владения соответствующими образовательными технологиями.
По пятому вопросу повестки дня: «Практические аспекты реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры» слушали учителя ИЗО МБОУ СОШ с.Стегаловка Карташову О.А.
Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив различные практические аспекты реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры.
Карташова О.А. подробно осветила теоретическую часть и свой практический опыт по данному вопросу.
Было подчёркнуто, что гуманистическая педагогическая технология имеет первостепенное значение.
Доброта и любовь к детям должны быть во главе угла, задавая вектор всей образовательной и воспитательной работы со школьниками.
Подобная такая деятельность требует от педагогов постоянного поиска и самообразования.
Практические аспекты реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры требуют реализации личностно ориентированных технологий.
Карташова О.А. подробно рассказала о практических аспектах реализации гуманных педагогических технологий на уроках ИЗО, музыки, технологии.
Кроме того, реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры предполагает работу школьников над своими творческими проектами, что нравится детям и приносит практическую пользу школьникам. Также было рассказано о гуманистической технологии «Праздничных творческих мастерских», которая востребована школьниками и имеет высокую практическую ценность для жизни.
По последнему вопросу повестки дня: «Разное» слушали заместителя директора по УВР МБОУ СОШ с.Стегаловка Гусак Е.И.
Она представила содержательный доклад и презентацию по различным актуальным вопросам деятельности МБОУ СОШ с.Стегаловка и филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец.
Далее Елена Ивановна подробно осветила разные аспекты деятельности МБОУ СОШ с.Стегаловка и филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец.
Особо тщательно были охарактеризованы разные стороны правильного ведения электронного журнала:
Елена Ивановна особенно подчёркнула следующее:
Гуманизация– ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. Гуманизация образования– это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления такой деятельности 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
2.Профессиональная установка каждого педагога на оказание помощи любому ребенку;
Елена Ивановна высказала необходимость единообразия в оформлении электронного журнала, особенно в записи домашних заданий.
Елена Ивановна напомнила о важности своевременной и полной реализации «Учебных планов и «Рабочих программ» по предметам, соблюдения и реализации стандартов ФГОС;
Были затронуты актуальные вопросы подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ-2022, написания ВПР-2022, защиты проектов девятиклассниками и десятиклассниками.
Выступивший далее директор школы Уразов А.А. обратил внимание, что в рамках усиления гуманистического компонента образования -как основного вектора совершенствования профессиональных компетенций педагогов надо осуществлять сотрудничество всех педагогов школы и филиала, более эффективно работать с родителями школьников, особенно это касается проблемных семей и семей, находящихся в зоне социального риска.
Он призвал особое внимание уделять актуальным и значимым для всего школьного коллектива задачам и приоритетам учебной и воспитательной деятельности. Это дальнейшее совершенствование гуманистической и воспитательной направленности учебной деятельности, повышение качества знаний обучающихся и их уровня воспитанности, работе по осуществлению индивидуального подхода к детям, дальнейшему развитию технологии личностно ориентированного обучения и гуманистического, системно – деятельностного подхода, подготовке к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ-2022, ВПР-2022. Необходимо хорошо показать компетенции детей по всем сдаваемым предметам;
В этой связи стратегической целью работы коллектива является развитие педагогической компетенции педагогов, повышение их профессионального мастерства, развитие цифрового образования и современной информационной среды в базовой школе и в филиале, в том числе предоставление высококачественных гуманистических моделей и методик обучения.
Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка особо обратил внимание присутствующих педагогов на некоторых актуальных вопросах педагогической деятельности:
- Организованное участие в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму, по обеспечению информационной безопасности. Зам по АХР Обуховой Э.В. рекомендовано ещё раз проверить безопасность школы на предмет противодействия распространению коронавирусной инфекции и профилактики терроризма и экстремизма, наличие соответствующей документации по профилактике ЧС;
- педагога- предметникам усилить работу с отстающими об-ся.
- Охват детей горячим питанием в 3-й четверти за счёт родительской платы. Продолжение проведения работы о важности горячего питания школьников с детьми и родителями, профилактические мероприятия;
- Обеспечение безопасности кабинетов, пожарной и электробезопасности, антитеррористической безопасности, кибербезопасности, насилия в сети интернет, профилактика детского травматизма, предупреждение дорожно- транспортного травматизма, буллинга и мобинга;
- Организация безопасного подвоза детей в период осеннее -зимнего ледостава. Профилактика травматизма и несчастных случаев с об-ся на водоёмах в зимний период. Всем ответственным лицам : классным руководителям, преподавателям школы по всем видам ТБ провести соответствующие инструктажи по ТБ с росписью в журналах инструктажей.
- Организация строгого контрольно- пропускного режима по школе;
- Организация качественной и интересной внеурочной деятельности об-ся, работы кружков дополнительного образования в 3-й четверти 2021-2022 учебного года. Во главу угла ставится соблюдение правил ТБ, норм СаНПиНа, должностных инструкций;
Доклад заместителя директора по УВР Гусак Е.И. и выступление директора школы Уразова А.А. были внимательно выслушаны присутствующими и приняты ими к сведению.
Педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка единогласно принял следующее решение:
Решили:
1. В целях успешного функционирования системы гуманистической поддержки в условиях совершенствования механизмов демократизации педагогического процесса, реализации идей гуманной педагогики рассматривать усиление гуманистического компонента образования -как основной вектор совершенствования профессиональных компетенций педагогов;
2. Активно внедрять элементы гуманной педагогики в практику работы МБОУ СОШ с.Стегаловка и филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец;;
3. Продолжать осуществление подобной деятельности по реализации идей гуманной педагогики в практической работе педагогов школы. С этой целю использовать опыт коллег по данному направлению в своей непосредственной педагогической деятельности;
4. Всему коллективу уделять особое внимание соблюдению мер профилактики распространения коронавирусной инфекции, профилактике терроризма, экстремизма, предупреждению нарушений правил ТБ, ПДД, правил безопасного подвоза об-ся, соблюдению правил безопасного поведения на открытом воздухе и водоёмах в зимний период, а также при снежной, морозной погоде или в период оттепелей.
На этом, исчерпав запланированную повестку дня, педагогический совет № 8 от 11.01.2022 года завершил свою работу.
Собственная информация.