Не казаться, а быть знающим специалистом

  • Изменить
Опубликовано: 26.09.2017 Автор: direktor

№109 от 07 сентября 2017 года

фото робототехника

На традиционном августовском педагогическом форуме, состоявшемся на прошлой неделе, подвели итоги 2016-2017 учебного года.

Вначале поговорили о выпускниках 2017 года. На бюджет поступило 59 че-ловек, на коммерческих деятельности детских учре-ждений настал черёд основ-ного доклада заведующего отделом образования Игоря Карташова. Он назывался «Актуальные и глобальные проблемы образования. Ре-зультаты и перспективы раз-вития». В фойе Центра культуры и досуга с. Долгоруково, в здании которого проходило отчётное мероприятие, организовали выставку предметов совместного творчества педагогов и их воспитанников. По своеобразному экспресс-релизу можно было судить, насколько качественно продумана внеклассная работа. На фоне множества ярких и разноплановых стендов отличался, пожалуй, стегаловский. Представители этой школы попали, что называется, в ногу со временем, создав кружок робототехники. Они демонстрировали сложные механизмы в деле. А в зале уже не было свободных мест. Президиумзаняли глава района Константин Моргачёв, его заместитель Галина Буцан, председатель Совета депутатов района Владимир Стрельников и начальник отдела комплексного анализа и кадрового обеспечения образования управления образования и науки Липецкой области Виктор Полянский. После просмотра видеофильма «Панорама школьной жизни» о поэтапной условиях будут учиться 12. Наибольшее количество де-тей выбрали технические специальности, востребо-ванными остаются медицин-ские и военные вузы. А одна выпускница – студентка престижного вуза страны – МГИМО. Чаще долгору-ковские ребята отдают пред-почтение пединститутам. Но на деле, как показывает практика, из дипломиро-ванной молодёжи в школу возвращаются единицы. Из этой проблемы вытекает цель, способная к лучшему изменить сложившуюся си-туацию – создать стимулы занятости педагогических профессий. Исходя из ре-зультатов видеоопроса ли-цейского коллектива, это -повышение имиджа, обес-печение жильём, достойная оплата труда, особенно в начале карьеры, и многое другое. А вот по мнению Игоря Андреевича, в обществе не-обходима серьёзная демон-страция отношений к учите-лю как к человеку, который держит будущее страны в своих руках. Поэтому судьба российского образования, уверен он, напрямую зави-сит от кадровой политики. На районном уровне кадровый голод можно ре-шить, продумав работу как часть воспитательного про-цесса. Показать учительство с хорошей стороны, заняться поиском способных, творче-ских детей. Была затронута ещё не менее важная проблема современного образования – формирование мировоз-зрения педагога в контексте многочисленных вызовов глобализации. Он должен думать шире – это нужно с точки зрения прогресса и безопасности. Далее был предложен ряд аксиом, на которые стоит опираться: не казаться, а быть по-на-стоящему образованным, знающим и умеющим спе-циалистом; любить не се-бя в науке, а науку в себе; осуществлять непрерывное обучение на протяжении всей жизни, уметь учиться и согласовывать процессы и события, локализованные в разных местах. Педагоги, обладающие такими каче-ствами, способны формировать мировоззрение учени-ков нового поколения, со-гласно времени и реальной жизни. Сегодня государство предъявляет к будуще-му педагогу повышенные требования. В профессию должны идти избранные, по призванию. Вызывает тревогу увле-чение молодёжи антикуль-турой. Это не подъем по нравственной лестнице, а крах. Усилия педагогов раз-личных предметов и круж-ков должны сводиться к приобщению современного поколения к сокровищнице отечественной и мировой культуры. Анализ итогов работы системы образования Дол-горуковского района в 2016-2017 учебном году обнажил как положительные, так и отрицательные моменты. Так, радует 100% обес-печение местами в детских садах района, отсутствие очереди. Общий охват все-ми формами дошкольного образования с 2017 года уве-личился с 37% до 46,3%.