Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

О музее

Опубликовано: 27.05.2014 Автор: stegadmin
 В будущее мы входим,
 оглядываясь на прошлое
  П. Валери
В настоящее время, когда происходят глубокие и стремительные изменения всей общественно-культурной жизни, следует признать необходимым наличие в школе музея.
 Я считаю, что мы должны быть настоящими гражданами и патриотами своей страны – России. Поэтому главной  задачей работы в школьном музее является  сохранение исторической памяти о своей малой родине, односельчанах, развитие и укрепление связей между поколениями, воспитание чувства ответственности и любви к Родине.
 В апреле 2011 года наш музей, которому присвоено имя: музей «История села» МОУ СОШ с. Стегаловка будет паспортиризирован. Для этого    в настоящее время идет в музее активная подготовка к его официальному открытию и в Москву отправлены документы с заявкой на присвоения ему статуса музея.
Best Nike Sneakers | jordan 4 premium light bone
 
Приказом директора школы Вострикова Игоря Егоровича за номером   19 от 26 февраля 2011 года об организации музея утвержден Устав Музея, его руководителем назначена учитель истории Майорникова Надежда Павловна и утвержден Совет музея, в состав которого вошли:
- Майорникова Надежда Павловна – учитель истории,
- Карцева Светлана Дмитриевна - заместитель директора по воспитательной работе,
- Фролов Александр Федорович – учитель технологии,
- Васильева Жанна Евгеньевна - психолог школы,
- Карцева Екатерина и Дворядкина Виктория – учащиеся 10 класса.
 
Справка:
 Музей (от греческого museion – дом муз, латинского «museum» - «храм». ) –учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
 Из истории:
Материал для нашего школьного музея собирался Майорниковой Н.П. с 1985 года, более 20 лет. Учащиеся школы несли в кабинет истории предметы крестьянского быта, семейные реликвии, собственные находки.
 Богатый фондовый материал - результат многолетней поисково-собирательской работы школьников с выпускниками разных лет
И только в 2007 году по инициативе директора школы Вострикова И.Е. для оформления  музея были отведены три комнаты в здании школы (бывшая квартира сторожа). Комнаты были отремонтированы и 26 февраля 2009 года состоялось неофициальное открытие музея во время проведения на базе нашей школы семинара директоров Долгоруковского района.
В музее имеется следующая документация:
1.  Книга учета основного фонда;
2. Книга учета вспомогательного фонда;
3.  Книга учета массовых мероприятий;
4. Книга учета экскурсий;
5.  Книга отзывов.
6. Устав музея «История села» МОУ СОШ с. Стегаловка;
7.  Программа развития музея на 2007-2012 гг.
8.  Перспективный план развития школьного музея «История села»;
9.План собирательской работы музея.
 
Об Уставе:
Настоящий устав разработан на основе типового положения о школьном  музее, законе РФ « О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 24 апреля 1996 г..
2.5  Предметом деятельности школьного музея является:
         Хранение, изучение, реставрация и популяризация памятников материальной и духовной культуры, предметов искусства, природных объектов;
         Проведение научной, культурно-просветительской, экспозиционно-выставочной, экскурсионной, методической  работы, сохранение культурного наследия;
         Собирательская деятельность, комплектование музейных фондов, их хранение;
         Музейное обслуживание посетителей (создание выставок, проведение экскурсий, массовых мероприятий, чтение лекций и т.п.)
 
Результаты работы:
 
1) Оформлены стенды:
-Они руководили школой, 2007
- Народные промыслы,       2007
- Поэты земли Стегаловской, 2008
- История костюма в истории села, 2008
-Воины-интернационалисты, 2009
-Социальная застройка села, 2009
- Стегаловская МТС в годы ВОВ, 2010
- Госпитали в годы ВОВ, 2010
- Участники последнего удара, 2010
- Коллективизация в селе, 2011
- Памятные места с. Стегаловка. Планируется в 2012
 
 
2) Проектная деятельность учащихся
Учебно-исследовательские работы:
Учительские династии 2007
 
История костюма 2008
 
Поэты земли Стегаловской 2008
 
Социальная застройка села в годы экономии «застоя» 2008
 
Стегаловская МТС в годы ВО войны 2009
 
Письмо из прошлого (из истории Финской войны) 2009
 
Воины-интернационалисты 2010
 
Сестра милосердия 2010
 
Женский труд в годы ВОВ 2010
 
Деятельность госпиталей на территории села Стегаловка в годы ВОВ 2010
 
Участники последнего удара (маньчжурская операция) 2010
 
Коллективизация в селе Стегаловка 2011
 
Развитие образования в селе.2012
 
История колхоза «Заря коммунизма»2012
Учебно-исследовательские работы наших учащихся под руководством учителя истории Майорниковой Н.П. неонократно получали высокую оценку на районных и областных краеведческих конференциях.
 
Наш музей имеет три раздела
-Комната русской народной старины «Крестьянская изба»
-Комната Боевой славы
- Комната истории села
 
Наличие экспозиции - один из основных, главных признаков любого музея. Каждая экспозиция неповторима, ибо она включает часто единственные в своём роде документы и предметы.
Первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонат - предмет, выставленный для обозрения.
Музейные экспонаты, раскрывающие какой - либо конкретный вопрос, тему объединяются в тематико-экспозиционном комплекс. Несколько таких комплексов объединяются в более крупный комплекс - музейный раздел. Разделы составляют музейную экспозицию в целом.
Основной и вспомогательный фонды музея содержат: рукописи учеников и учителей, старые классные журналы, документы об образовании и дневники прошлого столетия. В результате поисковой работы в фондах хранятся письма, фотографии, вырезки из газет.
 В музее представлены экспонаты, принадлежащие и моей семье : это
- шторы на окна вышитые в стиле ришелье, изготовленные моей бабушкой Бурдель Екатериной Никифоровной,
- самотканый ковер и рушник, изготовленные моей прабабушкой Бурдель Натальей Семеновной.
Немалый интерес представляют многие экспонаты музея.
Среди них: осколок церковного колокола, переданный в школьный музей батюшкой Петром, псалтирь для обучения учеников в церковно-приходской школе, фрагмент плащаницы, сохраненный земляками во время разрушения храма и очень многое другое.  
Всего экспонатов около 400, среди низ более 200 документов и фотографий.
Все они будут занесены в инвентарную книгу, в которой обязательно указывается дата и способ поступления предмета, дается его краткая характеристика и описывается сохранность предмета на момент поступления. Каждому экспонату присваивается свой инвентарный номер.
Кроме того, часть экспонатов будет храниться в запаснике. Создана архивная комната.
Связь с другими музеями:
 Наш музей сотрудничает с музеями района и области. Заведующий одним из наилучших сельских музеев   в области   с. Стрелец Белолипецких Владимир Николаевич      посетил наш музей в 2009 году, остался доволен экскурсией и нашел многие экспонаты редкими и интересными, он подарил нам самодельную печать, принадлежащую 6   классу Стегаловской школы.
 
В 2010 году на экскурсии побывала комиссар поискового отряда «Неунываки» Татарникова Нина Ивановна. Ребята из отряда «Неунываки» занимаются раскопками на местах боевых действий во время великой Отечественной войны.
22 апреля этого года они приедут к нам, для того, чтобы восстановить число захороненных воинов, умерших в госпиталях на территории села Стегаловка и захороненных рядом с Братской могилой.
 На Братской могиле указаны имена 58 воинов, еще 20 имен были найдены в этом году военкоматом и списки их переданы в сельский совет. Мы предлагаем поместить на школьный сайт имена захороненных в Братской могиле, может быть найдутся, и откликнуться родственники погибших.  
 
Поисково-исследовательская деятельность – основная форма краеведческой работы на базе музея.
 Школьный музей служит своим творцам. Те, кто создают этот музей (учащиеся и педагоги школы, жители села и другие), являются и его основными «потребителями» или «пользователями». Это отличает его от многих других музеев, которые создаются одной группой лиц (специалисты-музеологи ) для другой (аудитория).
Кроме этого, школьный музей должен выполнять свои основные функции — научно-документальную, охранную, исследовательскую, образовательную, и должен являться центром научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности всего коллектива нашей школы.
Кроме традиционных форм (экскурсия, встреча с интересными людьми и так далее), это могут быть: интерактивный музей на сайте учреждения; интерактивная экскурсия в режиме мультимедиа; занятия, вне зависимости от профиля музея, археологические, художественные и так далее, но проводимые на основе материалов музея.

Музей обладает огромным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Работая и обучаясь в нашей школе, мы должны активно использовать потенциал музея для собственного развития и совершенствования.