Состоялось родительское собрание в 9 а классе по теме «О подготовке к ГИА».

Опубликовано: 04.10.2017 Автор: stegadmin

DSC09697

Целью собрания было:

1. Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения  ОГЭ.

2. Помощь и рекомендации психолога при подготовке к экзаменам.

На собрании выступили директор школы Востриков И.Е., заместитель директора Гольцова Н.В., классный руководитель Удод И.И., учителя –предметники.

Все они говорили о том, что детей и родителей наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен»  в переводе с латинского – «испытание».    В школьной реальности экзамен  - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. 

Администрация школы познакомила родителей с процедурой и порядком проведения ГИА по программам основного общего образования.

Учителя русского языка и математики сделали обзор Интернет-ресурсов для подготовки к ОГЭ.

Некоторые родители были общественными наблюдателями в ППЭ на экзаменах в 2016 году. Они поделились своими впечатлениями.

             О психологической готовности к сдаче экзаменов говорила школьный психолог Васильева Ж.Е. В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Советы психолога:

 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые  ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
 Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
 Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
 Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
 И  помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.