Консилиум по адаптации об-ся 5 класса

Опубликовано: 03.11.2015 Автор: stegadmin

DSC06741  DSC06748

 2 ноября 2015 года в МБОУ СОШ с. Стегаловка состоялся психолого-педагогический консилиум. Его тема консилиума: « Обеспечение успешной адаптации пятиклассников к среднему звену школы».

Цель: выработка стратегии психолого- педагогического сопровождения обуч-ся 5 класса, по обеспечению их успешной адаптации к среднему звену школы и дача психолого – педагогических рекомендаций для оптимальноэффективного протекания адаптационных процессов, устранения рисков дезадаптации. Проблема рассматривалась с учётом введения ФГОС ООО. Председателем консилиума являлся директор МБОУ СОШ с.Стегаловка Востриков И.Е., организатором и ведущей консилиума- педагог-психолог Васильева Ж.Е. В мероприятии приняли участие следующие специалисты: завуч по УВР: Гольцова Н.В., классный руководитель 5 класса Карцева С.Д., педагоги: ТереховаЛ.Н., Клеймёнова Е.Н., Уразова О.Ю., Уразов А.А., бывший классный руководителей нынешних пятиклассников в начальном звене – Фролова Л.В. Консилиум проходил по следующей повестке дня

  1. Результаты диагностических исследований по выявлению уровня адаптации обуч-ся 5 класса к среднему звену школы.
  2. Рефлексия итогов групповой диагностической работы обучающихся 5 класса по итогам сентября – ноября 2015-2016 учебного года.
  3. Выработка коллективных психолого-педагогических рекомендаций для оптимально эффективной адаптации 5-классников к среднему звену школы – 5-му классу.

По первому вопросу повестки дня консилиума: «Результаты диагностических исследований по выявлению уровня адаптации обуч-ся 5 класса к среднему звену школы» психолога МБОУ СОШ с.Стегаловка Васильеву Ж.Е. Она подробно рассказала о результатах большой скрининговой и индивидуальной диагностической работы с 5- классниками.. Выявлен такой итоговый результат диагностики пятиклассников:    

                                                                                                                

Вид адаптации Уровень
Высокий Средний Низкий
1 Когнитивная 5       23% 14     59% 4 -18%
2 Поведенческая 9       38% 4       18% Низкая и сниженная 10     44%
3 Саморегуляционная Высокая и повышенная 7           30% 11       47% Низкая и сниженная 5         23%
4 Мотивационная Высокая и повышенная 8           35% 11       47% Низкая и сниженная 4         18%
5 Общая Высокая и повышенная 7           30%

Средний           12         52%

Низкая и сниженная 4         18%

Кроме того, ппсихолог подробно огласила итоги групповой индивидуальной и групповой диагностической работы с с каждым учащимся 5-го класса. Была показана соответствующая компьютерная презентация

По второму вопросу повестки дня: «Рефлексия итогов групповой диагностической работы» педагогов, работающих с 5-ым классом:

Классного руководителя- Карцеву С.Д.. Она рассказала о психических и учебных особенностях класса и проведённых мероприятиях на сплочение класса. Информация была принята присутствующими к сведению. Доклады прилагаются.

 

Психолог Васильева Ж.Е. высказала свои пожелания и рекомендации:

1. Необходимо организовать дополнительные занятия со слабо успевающими

   обучащимися 5 класса по математике и русскому языку.

2.Родителям важно следить, чтобы дети выполнили летнее задание по литературе, больше

   читали.

  1. Желательно перед новым   учебным годом, в августе, организовать небольшой курс занятий по повторению с обуч-ся из группы низкой адаптации.
  2. .Необходимо усилить работу с родителями всех пятиклассников, чтобы дети успешнее вошли в дальнейшее среднее звено основной школы и обучались в нём.

По третьему вопросу повестки дня консилиума: «Выработка психолого-педагогических коллективных рекомендаций для оптимально эффективной адаптации 5-классников к среднему звену школы – 5-му классу» слушали директора школы Вострикова И.Е., психолога Васильеву Ж.Е., учителя начальных классов Фролову Л. В. Игорь Егорович обратил внимание на важность преемственности в вопросах адаптации между начальным и средним звеньями школы, поддержания в детях интереса к знаниям, позитивной учебной мотивации. Учитель начальных классов Фролова Л.В. поделилась своими впечатлениями о личностных и когнитивных особенностях пятиклассников, которых она обучала с 1 по 4 классы. Васильева Ж.Е. дала рекомендации педагогам в аспекте индивидуального подхода к пятиклассникам. Общая цель- успешная адаптация детей в среднем звене, предотвращение возможных случаев дезадаптации у слабоуспевающих школьников.

Консилиум в результате коллективного обсуждения принял следующее единогласное решение:

  1. Принять к сведению и учитывать в работе с обучающимися 5-го класса результаты диагностической работы и рекомендации психолога Васильевой Ж.Е., рекомендации классного руководителя – Карцевой С.Д.,, учителя начальных классов - Фроловой Л.В., мнение администрации школы.

        

  1. Все усилия психолого –педагогических служб направить на

оптимально эффективную адаптацию обуч-ся 5-го класса к обучению в среднем звене школы – 5 –ом классе, личностное развитие детей, реализацию ФГОС ООО, для чего принять комплексные рекомендованные меры.

  1. Усилить работу с родителями пятиклассников, особенно новичков, чтобы дети успешнее вошли в среднее звено школы и обучались в нём.

Васильева Ж.Е.

Педагог-психолог.