Опубликовано: 03.04.2017
Автор: stegadmin
Педсовет-презентация по теме
«Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов».
- Отчет о работе в 3-ей четверти - Гольцова Н.В., Новиков В.Я., Уразова О.Ю.
- Организация работы в рамках двухмесячника«Вместе ради детей», посвященного профилактике семейного неблагополучия и преступности несовершеннолетних. Уразова О.Ю.
- «Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов» (из опыта работы педагогов своего МО )- руководители ШМО Карцева С.Д., Карташова О.А., учителей начальных классов от филиала
- О результатах перехода на новые образовательные стандарты ФГОС ООО-Гольцова Н.В., Новиков В.Я.jordan Sneakers | New Releases Nike
- Рассмотрение аналитического отчета о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания Щедриной Елены Егоровны для аттестации на высшую квалификационную категорию.
- Разное.
Педсовет решил:
- утвердить план проведения двухмесячника«Вместе ради детей», посвященного профилактике семейного неблагополучия и преступности несовершеннолетних;
- повысить ответственность учителей-предметников, воспитателей за соблюдение санитарно-технических норм в учебных кабинетах и групповых комнатах;
- усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
- обязать учителей-предметников, воспитателей следить за изменениями санитарных норм, осуществлять контроль за соблюдением данных норм (освещенность, температурный режим, режим проветривания);
- на общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, употребления наркотиков и спиртных напитков.
- ШМО классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде:
- тематические классные часы; лекции; соревнования и спортивные праздники;
- учителям физкультуры постоянно вести мониторинг физического развития обучающихся и заполнять соответствующие страницы классных журналов. Регулярно проводить Дни Здоровья в школе;
- педагогу – психологу провести работу по выявлению перегрузок среди школьников на основе изучения их режима дня и сведений о посещении кружков, секций, факультативов. Для этого провести анкетирование.
- Вести постоянный мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся в процессе перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС ООО).
Педагоги получили памятку по анализу урока с позиций здоровьесбережения.
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.
- Обстановка и гигиенические условия в классе
- температура и свежесть воздуха;
- рациональность освещения класса и классной доски;
- наличие (отсутствие) монотонных, неприятных звуковых раздражителей;
- Число видов учебной деятельности (Норма: 4-7 видов за урок)
- опрос учащихся; запись материала; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение примеров, задач и др.
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма –7-10мин;
- Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее 3.
- Чередование видов преподавания. Норма- не позже чем через 10-15 минут.
- Наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся ,когда они превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. К таким методам относятся:
- метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, способа действия, способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
- активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);
- методы, направленные на самопознание и развитие(интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);
- Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.
- Позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы.
- Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма-на 15-20минут по 1мин. из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями на каждого.
- Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
- Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на урок. Стимуляция внутренней мотивации.
- Психологический климат на уроке. Взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик».
- Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений музыкальных минуток и т.п.
- Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма-не менее 60% и не более 75-80%.
- Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма 40минут- в средней и старшей школе.
- Темп и особенности окончания урока:
- быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашнего задания
- спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;
- задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).