Педсовет в марте 2017 года

Опубликовано: 03.04.2017 Автор: stegadmin

Педсовет-презентация по теме

«Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов».

 

  1. Отчет о работе в 3-ей четверти - Гольцова Н.В., Новиков В.Я., Уразова О.Ю.
  2. Организация работы в рамках двухмесячника«Вместе ради детей», посвященного профилактике семейного неблагополучия и преступности несовершеннолетних. Уразова О.Ю.
  3. «Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов» (из опыта работы педагогов своего МО )-   руководители ШМО Карцева С.Д., Карташова О.А., учителей начальных классов от филиала
  4. О результатах     перехода на новые образовательные стандарты ФГОС ООО-Гольцова Н.В., Новиков В.Я.
    1. Рассмотрение аналитического отчета о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания Щедриной Елены Егоровны для аттестации на высшую квалификационную категорию.
  5. Разное.

Педсовет решил:

          

Педагоги получили памятку по анализу урока с позиций здоровьесбережения.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

  1. Обстановка и гигиенические условия в классе
  1. Число видов учебной деятельности (Норма: 4-7 видов за урок)
     - опрос учащихся; запись материала; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение примеров, задач и др.
  2. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма –7-10мин;
  3. Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее 3.
  4. Чередование видов преподавания. Норма- не позже  чем через 10-15 минут.
  5. Наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы  и творческого самовыражения самих учащихся ,когда они превращаются  из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и  созиданию. К таким методам относятся:
  1. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности   инициирования дискуссии, обсуждения.
  2. Позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель за посадкой  учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы.
  3. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке –    их место, содержание и продолжительность.  Норма-на 15-20минут по 1мин. из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями на каждого.
  4. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
  5. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на урок. Стимуляция внутренней мотивации.
  6. Психологический климат на уроке. Взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик».
  7. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений музыкальных минуток и т.п.
  8. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками    на учебную работу. Норма-не менее 60% и не более 75-80%.
  9. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма   40минут- в средней и старшей школе.
  10. Темп и особенности окончания урока: