Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педсовет в марте 2017 года

Опубликовано: 03.04.2017 Автор: stegadmin

Педсовет-презентация по теме

«Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов».

 

  1. Отчет о работе в 3-ей четверти - Гольцова Н.В., Новиков В.Я., Уразова О.Ю.
  2. Организация работы в рамках двухмесячника«Вместе ради детей», посвященного профилактике семейного неблагополучия и преступности несовершеннолетних. Уразова О.Ю.
  3. «Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации образовательных стандартов» (из опыта работы педагогов своего МО )-   руководители ШМО Карцева С.Д., Карташова О.А., учителей начальных классов от филиала
  4. О результатах     перехода на новые образовательные стандарты ФГОС ООО-Гольцова Н.В., Новиков В.Я.jordan Sneakers | New Releases Nike
    1. Рассмотрение аналитического отчета о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания Щедриной Елены Егоровны для аттестации на высшую квалификационную категорию.
  5. Разное.

Педсовет решил:

          

  • утвердить план проведения двухмесячника«Вместе ради детей», посвященного профилактике семейного неблагополучия и преступности несовершеннолетних;
  • повысить ответственность учителей-предметников, воспитателей за соблюдение санитарно-технических норм в учебных кабинетах и групповых комнатах;
    • усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
  • обязать учителей-предметников, воспитателей   следить за изменениями санитарных норм, осуществлять контроль за соблюдением данных норм (освещенность, температурный режим, режим проветривания);
  • на общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, употребления наркотиков и спиртных напитков.
  • ШМО классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде:
  • тематические классные часы; лекции; соревнования и спортивные праздники;
  • учителям физкультуры постоянно вести мониторинг физического развития обучающихся и заполнять соответствующие страницы классных журналов. Регулярно проводить Дни Здоровья в школе;
  • педагогу – психологу провести работу по выявлению перегрузок среди школьников на основе изучения их режима дня и сведений о посещении кружков, секций, факультативов. Для этого провести анкетирование.
  • Вести постоянный мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся в процессе перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС ООО).

Педагоги получили памятку по анализу урока с позиций здоровьесбережения.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

  1. Обстановка и гигиенические условия в классе
  • температура и свежесть воздуха;
  • рациональность освещения класса и классной доски;
  • наличие (отсутствие) монотонных, неприятных звуковых раздражителей;
  1. Число видов учебной деятельности (Норма: 4-7 видов за урок)
     - опрос учащихся; запись материала; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение примеров, задач и др.
  2. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма –7-10мин;
  3. Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее 3.
  4. Чередование видов преподавания. Норма- не позже  чем через 10-15 минут.
  5. Наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы  и творческого самовыражения самих учащихся ,когда они превращаются  из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и  созиданию. К таким методам относятся:
  • метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, способа  действия, способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
  • активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием,  обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как  исследователь);
  • методы, направленные на самопознание и развитие(интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);
  1. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности   инициирования дискуссии, обсуждения.
  2. Позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель за посадкой  учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы.
  3. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке –    их место, содержание и продолжительность.  Норма-на 15-20минут по 1мин. из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями на каждого.
  4. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
  5. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на урок. Стимуляция внутренней мотивации.
  6. Психологический климат на уроке. Взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик».
  7. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений музыкальных минуток и т.п.
  8. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками    на учебную работу. Норма-не менее 60% и не более 75-80%.
  9. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма   40минут- в средней и старшей школе.
  10. Темп и особенности окончания урока:
  • быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашнего задания
  • спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать  учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом,  попрощаться с учащимися;
  • задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).