Здравствуй, «Живая классика»!

Опубликовано: 25.02.2016 Автор: stegadmin

zas

"Живая классика"самый масштабный в России проект по популяризации чтения среди детей, его главная задача – воспитать в подростках любовь к художественной литературе.

latest Running Sneakers | Sneakers

Это конкурс, объединяющий всех желающих поделиться своими читательскими открытиями. В нем участвуют дети 10-16 лет, учащиеся 5 -11 классов. Цель, заявленная пять лет назад, остается неизменной: приобщить школьников к чтению, расширить их читательский кругозор, познакомить с современными детскими авторами, сформировать детское читательское сообщество. И, конечно же, возродить традиции, прежде всего, семейного чтения.

1

12 февраля в МБОУ СОШ с. Стегаловка стартовал школьный этап VВсероссийского конкурса «Живая классика». В нем приняли участие 15 детей с 5 по 9 класс.

- Баянова Елизавета, 8 класс:

Самое трудное в этом конкурсе – выбрать текст (отрывок) и прозаического произведения (по Положению – вне школьной программы под редакцией Коровиной). Мы сначала долго выбирали, а потом читали вслух отрывки из прозаических произведений, которые поразили нас самих и красотой которых мы старались "заразить" своих ровесников, а вместе с ними – членов жюри.

Тут все имеет значение: и оригинальный выбор текста, и глубина проникновения в него, и, конечно, артистизм.

В этом году меня особенно радует то, что дети читают современные тексты. У нас уже были Виктор Драгунский, Виталий Бианки, Татьяна Петросян, Степан Писахов, Людмила Петрушевская. Сергей Махотин, Марина Дружинина, Марины Аромштам, Дины Сабитова. С каждым годом тексты, которые отбирают дети, становятся разнообразнее. Вновь наряду с классикой (Иван Бунин, И.С. Тургенев) звучат новые имена, произведения современной детской и подростковой литературы. Как филолог, убеждена, что в отборе текстов детям необходима помощь взрослых, поскольку они сами еще не так много успели прочитать, и секрет успеха – в соединении усилий детей, родителей и учителей. Но все же последнее слово – за детьми.

2  3  4

Наталья Васильевна, родительница:

– Я думаю, отрывок должен выбирать сам ребенок. И пусть он выберет один рассказ из трех, но зато прочтет три книжки к конкурсу, и это уже будет замечательно. Что касается принципов отбора, то они субъективные. Моя дочь до самого последнего момента определялась с выбором. И всё-равно, осталось ощущение того, что можно было ещё что-то подобрать, более близкое, по душе, как говорится…

- Татьяна Поликарповна, наставник:

- На сей раз меня поразило разнообразие: одни дети читали что-то, чем они восхитились в 5 лет, а другие читали серьёзные тексты: Булгакова. В лучшую сторону отличаются наши сельские провинциальные дети – они не избалованы подобными мероприятиями, у них горящие глаза, когда они выходят не только на большую сцену, но и на школьные подмостки! Они более открытые, более трогательные, поражают своей способностью удивляться. Как они волнуются, переживают… Но желание и вдохновение, поддержка наставников, немного удачи… И вот уже жюри среди 15 исполнителей-чтецов выбирает самых лучших! Вот их имена…

5

В итоге победителями жюри признало:

Саввину Дарью 8 класс (педагог Григорьева Т.П.)

Майорникову Алину 8 класс (педагог Григорьева Т.П.)

Богачёву Алину 5 класс (педагог Клеймёнова Е.Н.)

П о з д р а в л я е м! Желаем Успеха в муниципальном этапе!

«Живая классика» - это, на мой взгляд, поиск и поддержка талантливых детей. Важно создать площадку, на которой читающие дети смогут общаться между собой. Окружение очень сильно влияет на формирование личности. Хочется создать для наших участников такое окружение, которое будет помогать им развиваться. Кто они, эти читающие дети? Будущие филологи и актеры? Думаю, нет. Это и будущие физики, математики, геологи… Читающий ребенок – это, прежде всего ребенок, открытый знаниям. И наша задача – не только помочь найти ребенку интересную книгу, но и помочь найти свое призвание, предоставить ресурсы, благодаря использованию которых ребенок сможет максимально полно раскрыть свой потенциал.

Послесловие.

- Наша общая цель – сделать чтение естественной жизненной потребностью подростков, вернуть России статус самой читающей страны.

Я хочу поблагодарить всех участников конкурса за отличную работу, альтруизм и неравнодушие! Спасибо родителям, наставникам, профессиональному жюри за поддержку и понимание!

Учитель русского языка и литературы Григорьева Татьяна Поликарповна.

Февраль, 2016. «Живая классика» - школьный тур.