Фестиваль методических идей.

Опубликовано: 04.05.2018 Автор: stegadmin

DSC02989

В конце апреля в филиале МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец был проведен творческий педагогический форум «Фестиваль методических идей».

         Учитель математики и физики Стрельникова Тамара Николаевна поделилась с коллегами опытом по применению на кроках об одной из инновационных технологий – технологии Коучинга.

Asics footwear | Nike Air Max 270

 

Коучинг(с англ. coaching) – наставлять, тренировать для специальных целей,репетировать, воодушевлять, готовить к экзаменам, содействовать. Коучинг – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека… Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, но в большей степени – на способность человека учиться самому и действовать творчески. Далее учителем было показано занятие по подготовке к ОГЭ по математике с использованием Коучинг- технологии.

             Сорокина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы показала мастер–класс на тему «Технология театральной педагогики на уроках литературы».                 Она продемонстрировала несколько приемов и упражнений, которые влияют на эмоциональную сферу обучающегося, помогают прочувствовать содержание   художественного   произведения. Для исполнения предложила коллегам отрывок из стихотворения «Ленинградская поэма» О. Берггольц.  

DSC02996

DSC02999

 

         Анализ текста по Станиславскому – это деление на части, наименование их, определение смысла для последующего исполнения. Задания интересные, все продумано, материал подобран грамотно и профессионально. Множество примеров, которые помогают сориентироваться в том, что должно получиться на выходе, разные подходы к объяснению материала.

Мастер– класс стал педагогической пьесой, построенной по всем законам режиссерского мастерства.

       Мастер-класс учителя иностранных языков Чемисовой Анны Анатольевны: Нестандартный формат обучения: иностранный язык через музыку (на примере немецкого языка). Проблема повышения и поддержания интереса к изучению иностранного языка актуальна сейчас для каждого педагога. Как сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?

Для учащихся обучение с музыкой означает радостное и при этом лишённое чувства страха продвижение вперёд в изучении иностранного языка, т.к. текст-носитель при помощи музыки отпечатывается в сознании ученика на эмоциональном уровне и доставляет ему истинное удовольствие. 
Ученик, как индивидуум, может выразить свои эмоции, свою фантазию, свой опыт и знания. Это способствует повышению мотивации при изучении иностранного языка. 

Что можно достичь при помощи песни на уроках?

• устранить (ликвидировать) рутину занятий, монотонность обучения;
• пение способствует обучению произношения;
• песня пропагандирует (рекламирует) язык;

• песня закрепляет и расширяет лексический запас;  
• песня способствует введению диалектных и разговорных форм;
• при помощи песни отрабатываются в непринуждённой форме различные грамматические структуры;
• песня – это опережающее обучение;
• песня – это повод для чтения.

Кроме того, пение на уроках иностранного языка способствует развитию артикуляционного аппарата, обогащению словарного запаса, активного усвоения иноязычной лексики, развитию долговременной памяти, совершенствованию навыков иноязычного произношения. Использование песен и музыки как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.

         Данное мероприятие стало своеобразной площадкой по обмену профессиональным опытом, по его закреплению и популяризации, внедрению лучших педагогических теорий в реальную практику коллег.