Педсовет по гуманной педагогике.

Опубликовано: 14.01.2022 Автор: stegadmin

IMG 9622

11 января в 14.00. в МБОУ СОШ с.Стегаловка состоялось заседание педагогического совета.

Тема педсовета: «Механизмы демократизации педагогического процесса, гуманная педагогика».

IMG 9622

Повестка дня педсовета:

1. «Реализация проекта «Гуманная педагогика» в начальной школе: критерии оценивания». Выступает Григорьева В.А., учитель начальных классов.

IMG 9623

2. «Использование элементов безотметочного оценивания на уроках химии и биологии» Выступает Карцева С.Д., учитель биологии и химии

IMG 9624

3. «Реализация идей гуманизации на уроках истории и обществознания». Выступает Удод И.И., учитель истории.

IMG 9625

4. «Формирование функциональной грамотности на уроках географии». Выступает Уразова О.Ю., учитель географии

IMG 9630

5. Практические аспекты реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры» Выступает Карташова О.А., учитель ИЗО.

IMG 9631

6. «Разное. Выступление заместителя директора по УВР Гусак Е.И.

IMG 9633

По первому вопросу повестки дня: «Реализация проекта «Гуманная педагогика» в начальной школе: критерии оценивания» слушали учителя начальной школы МБОУ СОШ с.Стегаловка Григорьеву В.А.

Она подробно осветила тему педсовета, рассказала об основных формах деятельности педагогов начального уровня образования по усилению гуманистической направленности образования -как основного вектора современных тенденций образования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов.

Валентина Александровна рассказала о текущей работе МБОУ СОШ с.Стегаловка по этому вопросу. Подчеркнула важность участия и сотрудничества всех педагогов в реализации гуманистической направленности образования в рамках работы школы на 2021-2022 учебный год и на период до 2024 год.

Присутствующие получили информацию об актуальных гуманистических безотметочных технологиях в условиях реализации ФГОС второго поколения, о новых формах работы педагогов с обучающимися, соответствующей разъяснительной работы с родителями, узнали о методологии и содержании такой работы из рекомендуемого Рособрнадзором методического арсенала безотметочного обучения.

Было отмечено, что усиление гуманистического компонента образования, новые педагогические технологии безотметочного обучения в условиях работы по ФГОС второго поколения требуют инновационного изменения и уроков, и всей образовательной деятельности в соответствии с технологиями гуманизации образования и доминирования нового безотметочного подхода.

Была показана интересная презентация. Доклад прилагается.

Выступивший далее директор школы Уразов А.А. обратил внимание, что в рамках усиления гуманистической сути образования требуется совершенствование профессиональных компетенций педагогов, надо повысить эффективность уроков и внеурочной деятельности, строить их с учётом требований ФГОС, там, где рекомендуется (ИЗО, музыка, технология) безотметочных технологий гуманизации образования.

Педагогам следует повышать свой профессиональный уровень и компетенции в этом важном методическом вопросе.

Директор школы призвал педагогов ответственно относиться к психологической перестройке на новые инновационные методики и технологии, сотрудничать в рамках МО и дистанционных образовательных сообществ, быть новаторами и профессионалами своего дела.

По второму вопросу повестки дня: «Использование элементов безотметочного оценивания на уроках химии и биологии» слушали учителя химии и биологии МБОУ СОШ с.Стегаловка Карцеву С.Д.

Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив использование элементов безотметочного оценивания на уроках химии и биологии.

Было подчёркнуто, что такая работа требует от педагогов большой подготовки, но оправдывает себя.

Использование элементов безотметочного оценивания обязывает педагогов на должном уровне владеть психолого-педагогическими компетенциями и искать индивидуальный подход к каждому ребёнку не только для гуманизации образования и реализации безотметочного обучения для получения максимально позитивного педагогического результата и воспитания гармоничной, духовно развитой и граждански активной, патриотической личности выпускника современной школы.

По третьему вопросу повестки дня: «Реализация идей гуманизации на уроках истории и обществознания» слушали учителя истории МБОУ СОШ с.Стегаловка Удод И.И.

Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив реализацию идей гуманизации на уроках истории и обществознания использование элементов безотметочного оценивания на этих уроках.

Было подчёркнуто, что такая работа требует от педагогов доброго и чуткого отношения к детям, большой образовательной и воспитательной методической подготовки.

Реализация идей гуманизации на уроках истории и обществознания обязывает педагогов на должном уровне владеть воспитательными идеями гуманизма, соответствующими образовательными технологиями.

По четвёртому вопросу повестки дня: «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» слушали учителя географии МБОУ СОШ с.Стегаловка Уразову О.Ю

Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив различные аспекты формирования функциональной грамотности на уроках географии, осветив теоретическую часть и свои практические наработки по данному вопросу.

Было подчёркнуто, что многие профессии отмирают, крайне важно формировать в детях новый подход к учению, разрабатывать для школьников нетипичные задания для формирования функциональной грамотности, тесты, которые должны быть для детей интересными и поучительными.

Подобная такая деятельность требует от педагогов креативности и развития профессионального мастерства, а также большой предварительной методической подготовки.

Формирование функциональной грамотности на уроках географии обязывает педагогов на должном уровне владеть индивидуальным подходом к детям, знанием материала и владения соответствующими образовательными технологиями.

По пятому вопросу повестки дня: «Практические аспекты реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры» слушали учителя ИЗО МБОУ СОШ с.Стегаловка Карташову О.А.

Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив различные практические аспекты реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры.

Карташова О.А. подробно осветила теоретическую часть и свой практический опыт по данному вопросу.

Было подчёркнуто, что гуманистическая педагогическая технология имеет первостепенное значение.

Доброта и любовь к детям должны быть во главе угла, задавая вектор всей образовательной и воспитательной работы со школьниками.

Подобная такая деятельность требует от педагогов постоянного поиска и самообразования.

Практические аспекты реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры требуют реализации личностно ориентированных технологий.

Карташова О.А. подробно рассказала о практических аспектах реализации гуманных педагогических технологий на уроках ИЗО, музыки, технологии.

Кроме того, реализации гуманных педагогических технологий на уроках эстетического цикла и физической культуры предполагает работу школьников над своими творческими проектами, что нравится детям и приносит практическую пользу школьникам. Также было рассказано о гуманистической технологии «Праздничных творческих мастерских», которая востребована школьниками и имеет высокую практическую ценность для жизни.

По последнему вопросу повестки дня: «Разное» слушали заместителя директора по УВР МБОУ СОШ с.Стегаловка Гусак Е.И.

Она представила содержательный доклад и презентацию по различным актуальным вопросам деятельности МБОУ СОШ с.Стегаловка и филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец.

Далее Елена Ивановна подробно осветила разные аспекты деятельности МБОУ СОШ с.Стегаловка и филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец.

Особо тщательно были охарактеризованы разные стороны правильного ведения электронного журнала:

Елена Ивановна особенно подчёркнула следующее:

Гуманизация– ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. Гуманизация образования– это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений.

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления такой деятельности 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

2.Профессиональная установка каждого педагога на оказание помощи любому ребенку;

Елена Ивановна высказала необходимость единообразия в оформлении электронного журнала, особенно в записи домашних заданий.

Елена Ивановна напомнила о важности своевременной и полной реализации «Учебных планов и «Рабочих программ» по предметам, соблюдения и реализации стандартов ФГОС;

Были затронуты актуальные вопросы подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ-2022, написания ВПР-2022, защиты проектов девятиклассниками и десятиклассниками.

Выступивший далее директор школы Уразов А.А. обратил внимание, что в рамках усиления гуманистического компонента образования -как основного вектора совершенствования профессиональных компетенций педагогов надо осуществлять сотрудничество всех педагогов школы и филиала, более эффективно работать с родителями школьников, особенно это касается проблемных семей и семей, находящихся в зоне социального риска.

Он призвал особое внимание уделять актуальным и значимым для всего школьного коллектива задачам и приоритетам учебной и воспитательной деятельности. Это дальнейшее совершенствование гуманистической и воспитательной направленности учебной деятельности, повышение качества знаний обучающихся и их уровня воспитанности, работе по осуществлению индивидуального подхода к детям, дальнейшему развитию технологии личностно ориентированного обучения и гуманистического, системно – деятельностного подхода, подготовке к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ-2022, ВПР-2022. Необходимо хорошо показать компетенции детей по всем сдаваемым предметам;

В этой связи стратегической целью работы коллектива является развитие педагогической компетенции педагогов, повышение их профессионального мастерства, развитие цифрового образования и современной информационной среды в базовой школе и в филиале, в том числе предоставление высококачественных гуманистических моделей и методик обучения.

Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка особо обратил внимание присутствующих педагогов на некоторых актуальных вопросах педагогической деятельности:

- Организованное участие в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму, по обеспечению информационной безопасности. Зам по АХР Обуховой Э.В. рекомендовано ещё раз проверить безопасность школы на предмет противодействия распространению коронавирусной инфекции и профилактики терроризма и экстремизма, наличие соответствующей документации по профилактике ЧС;

- педагога- предметникам усилить работу с отстающими об-ся.

- Охват детей горячим питанием в 3-й четверти за счёт родительской платы. Продолжение проведения работы о важности горячего питания школьников с детьми и родителями, профилактические мероприятия;

- Обеспечение безопасности кабинетов, пожарной и электробезопасности, антитеррористической безопасности, кибербезопасности, насилия в сети интернет, профилактика детского травматизма, предупреждение дорожно- транспортного травматизма, буллинга и мобинга;

- Организация безопасного подвоза детей в период осеннее -зимнего ледостава. Профилактика травматизма и несчастных случаев с об-ся на водоёмах в зимний период. Всем ответственным лицам : классным руководителям, преподавателям школы по всем видам ТБ провести соответствующие инструктажи по ТБ с росписью в журналах инструктажей.

- Организация строгого контрольно- пропускного режима по школе;

- Организация качественной и интересной внеурочной деятельности об-ся, работы кружков дополнительного образования в 3-й четверти 2021-2022 учебного года. Во главу угла ставится соблюдение правил ТБ, норм СаНПиНа, должностных инструкций;

Доклад заместителя директора по УВР Гусак Е.И. и выступление директора школы Уразова А.А. были внимательно выслушаны присутствующими и приняты ими к сведению.

Педагогический совет МБОУ СОШ с.Стегаловка единогласно принял следующее решение:

Решили:

1. В целях успешного функционирования системы гуманистической поддержки в условиях совершенствования механизмов демократизации педагогического процесса, реализации идей гуманной педагогики рассматривать усиление гуманистического компонента образования -как основной вектор совершенствования профессиональных компетенций педагогов;

2. Активно внедрять элементы гуманной педагогики в практику работы МБОУ СОШ с.Стегаловка и филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец;;

3. Продолжать осуществление подобной деятельности по реализации идей гуманной педагогики в практической работе педагогов школы. С этой целю использовать опыт коллег по данному направлению в своей непосредственной педагогической деятельности;

4. Всему коллективу уделять особое внимание соблюдению мер профилактики распространения коронавирусной инфекции, профилактике терроризма, экстремизма, предупреждению нарушений правил ТБ, ПДД, правил безопасного подвоза об-ся, соблюдению правил безопасного поведения на открытом воздухе и водоёмах в зимний период, а также при снежной, морозной погоде или в период оттепелей.

На этом, исчерпав запланированную повестку дня, педагогический совет № 8 от 11.01.2022 года завершил свою работу.

Собственная информация.