Педсовет по усилению воспитательного компонента образования

Опубликовано: 15.11.2021 Автор: stegadmin

Педсовет по усилению воспитательного компонента образования -как основного вектора совершенствования профессиональных компетенций педагогов

в МБОУ СОШ с. Стегаловка.

 8 ноября 2021 года в МБОУ СОШ с.Стегаловка состоялось заседание педагогического совета. Тема педсовета: «Усиление воспитательного компонента образования -как основной вектор совершенствования профессиональных компетенций педагогов».

Повестка дня педсовета:

1. «Усиление воспитательного компонента образования - как основной вектор совершенствования профессиональных компетенций педагогов».

Выступление педагога-организатора Уразовой О.Ю.

2. «Психологические аспекты воспитания современных детей». Выступление педагога- психолога Васильевой Ж.Е.

3. «Гуманизация образования – как основной вектор совершенствования профессиональных компетенций педагога». Выступление заместителя директора по УВР Гусак Е.И.

4. Итоги 1 четверти 2021-2022 у.г. Результаты репетиционных тестирований. Выступление заместителя директора по УВР Гусак Е.И.

5. Утверждение аналитического отчёта на высшую аттестационную категорию учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Стегаловка Григорьевой Татьяны Поликарповны.

6. Разное.

По первому вопросу повестки дня: «Усиление воспитательного компонента образования -как основной вектор совершенствования профессиональных компетенций педагогов» заслушали педагога-организатора МБОУ СОШ с.Стегаловка Уразову О.Ю.

Она подробно осветила тему педсовета, рассказала об основных формах деятельности педагогов разных уровней образования по усилению воспитательного компонента образования -как основного вектора совершенствования профессиональных компетенций педагогов.

Ольга Юрьевна рассказала о текущей работе МБОУ СОШ с.Стегаловка по этому вопросу, о важности участия и сотрудничества всех педагогов в реализации воспитательного плана работы школы на 2021-2022 учебный год и на период до 2024 год.

Присутствующие получили информацию об актуальных воспитательных технологиях в условиях реализации ФГОС второго поколения, о новых формах работы педагогов с родителями, рассказали о методологии и содержании работы из рекомендуемого Рособрнадзором методического арсенала.

Было отмечено, что усиление воспитательного компонента образования, новые педагогические технологии в условиях работы по ФГОС второго поколения требуют инновационного изменения и уроков, и всей воспитательной деятельности в соответствии с технологиями гуманизации образования и доминирования системно- деятельностного подхода.

Была показана интересная презентация.

По второму вопросу повестки дня: «Психологические аспекты воспитания современных детей» выслушали педагога-психолога МБОУ СОШ с.Стегаловка Васильеву Ж.Е.

Она представила интересный доклад и презентацию, подробно осветив психологические аспекты воспитания современных детей. Было подчёркнуто, что дети «поколения зэт» более эгоцентричны, на «ты» с современными цифровыми форматами, у большинства из них – узкий фокус когнитивного восприятия, завышенная самооценка, смещены личностно ценностные акценты, принижен авторитет взрослых, они более утомляемы при обычных формах учения и воспитания. Это обязывает педагогов на должном уровне владеть психолого-педагогическими компетенциями и искать индивидуальный подход к каждому ребёнку для получения максимально позитивного педагогического результата и

воспитания гармоничной, духовно развитой и граждански активной, патриотической личности выпускника современной школы.

По третьему вопросу повестки дня: «Гуманизация образования – как основной вектор совершенствования профессиональных компетенций педагога» заслушали заместителя директора по УВР МБОУ СОШ с.Стегаловка Гусак Е.И.

Она представила содержательный доклад и презентацию по теме педсовета, подробно осветив гуманистические аспекты обучения и воспитания современных детей. Было подчёркнуто, следующее:

Гуманизация– ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. Гуманизация образования– это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений. Об этом прямо говорится в Статье 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (Закон об образовании в РФ)

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

Профессиональный стандарт педагога также предусматривает умение педагогов реализовывать свои профессиональные компетенции и давать качественное образование и воспитание различным категориям школьников.

Необходимые умения:

- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

-Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Необходимые знания:

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Трудовые действия:

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления такой деятельности 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку

Выступивший далее директор школы Уразов А.А. обратил внимание, что в рамках усиления воспитательного компонента образования -как основного вектора

совершенствования профессиональных компетенций педагогов надо осуществлять сотрудничество всех педагогов школы и филиала, более эффективно работать с родителями школьников, особенно это касается проблемных семей и семей, находящихся в зоне социального риска.

По четвёртому вопросу повестки дня: «Итоги 1 четверти 2021-2022 у.г. Результаты репетиционных тестирований» заслушали заместителя директора по УВР МБОУ СОШ с.Стегаловка Гусак Е.И.

Она провела детальный анализ работы МБОУ СОШ с. Стегаловка в I четверти 2021-2022 учебного года.

Программный материал в базовой школе и филиале за первую четверть 2021-2022 учебного года пройден по количеству часов и содержанию, по всем предметам и во всех классах.

Контингент школьников стабильный:

Далее были детально проанализированы итоги 1-ой четверти в базовой школе и филиале.

Подчёркнуто, что необходимо обратить внимание на неуспевающих и слабоуспевающих детей. Это об-ся, к которым тоже нужен особый подход. Для одного ребенка - низкая оценка является стимулом заниматься дальше, прикладывать дополнительные усилия, чтобы исправить положение. Другие дети в подобной ситуации опускают руки, начинают бояться и перестают заниматься. Учитель должен находиться в тесном взаимодействии с классным руководителей, родителем. Где-то нужно поддержать ребёнка.

Завуч отметила, что В.В.Путин озвучил стратегическую цель образования – вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Она подчеркнула: «Как бы мы не жаловались на контингент учащихся, с которым приходится работать – очень многое зависит от нас. Для достижения результата и нужно использовать индивидуально-дифференцированный подход».

По пятому вопросу повестки дня: «Утверждение аналитического отчёта учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Стегаловка Григорьевой Татьяны Поликарповны для аттестации на высшую аттестационную категорию» заслушали аттестуемого педагога Григорьеву Т.П.

Она представила коллективу аналитический отчёт о своей профессиональной деятельности за последние 5 лет.

Педагогом ведётся большая учебная работа. Все её ученики успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ на протяжении последних 5-ти лет. Есть выпускники – высокобальники.

Аналитический отчёт Григорьевой Т.П. за истекший 5-летний период был рассмотрен присутствующими.

Далее выступил заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Стегаловка - Гусак Е.И. Она отметила профессионализм учителя русского языка и литературы Григорьевой Т.П. и предложила утвердить аналитический отчёт данного педагога на высшую аттестационную категорию.

Утвердили единогласно.

По шестому вопросу повестки дня: «Разное» заслушали директора МБОУ СОШ с. Стегаловка Уразова А.А.

Он призвал особое внимание уделять актуальным и значимым для всего школьного коллектива задачам и приоритетам учебной и воспитательной деятельности. Это дальнейшее совершенствование гуманистической и воспитательной направленности учебной деятельности, повышение качества знаний обучающихся и их уровня воспитанности, работе по осуществлению индивидуального подхода к детям, дальнейшему развитию технологии личностно ориентированного обучения и системно – деятельностного подхода, подготовке к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ-2022, ВПР-2022. Необходимо хорошо показать компетенции детей по предметам на предстоящем туре предметных муниципальных олимпиад.

В этой связи стратегической целью работы коллектива является развитие педагогической компетенции педагогов, повышение их профессионального мастерства, развитие цифрового образования и современной информационной среды в базовой школе и в филиале, в том числе предоставление высококачественных гуманистических моделей и методик обучения.

Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка особо обратил внимание присутствующих педагогов на некоторых актуальных вопросах педагогической деятельности МБОУ СОШ с.Стегаловка.

Педагогический совет МБОУ СОШ с. Стегаловка единогласно принял следующее решение:

Решили:

В целях успешного функционирования системы гуманистической поддержки в условиях усиления воспитательного компонента образования -как основного вектора совершенствования профессиональных компетенций педагогов по повышению качества образования и предупреждению когнитивной (интеллектуальной) неуспешности обучающихся и с целью профилактики воспитательных дефицитов у об-ся :

1. Активно внедрять элементы гуманной педагогики в практику работы;

2. Организационно обеспечить деятельность педагогов по предупреждению неуспеваемости и воспитательных дефицитов.

3. Обсудить результаты работы за I четверть, принять меры по повышению результатов обученности во II четверти, обратить особое внимание на учащихся, окончивших четверть на "отлично", на "4" и "5", с одной и двумя "3".

4. Учителям- предметникам с целью организации работы по предупреждению неуспеваемости и воспитательных дефицитов :

5. Организовать работу по предупреждению неуспеваемости и воспитательных дефицитов.

6. В течение 2 четверти усилить совместную скоординированную работу с родителями обучающихся, учителями-предметниками с целью повышения качества знаний в классе.

7. Всему коллективу уделять особое внимание соблюдению мер профилактики распространения коронавирусной инфекции, профилактике терроризма, экстремизма, предупреждению нарушений правил ТБ, ПДД, правил безопасного подвоза об-ся, соблюдению правил безопасного поведения на водоёмах в период осеннего ледостава.

На этом, исчерпав запланированную повестку дня, педагогический совет № 4 от 08.11.2021 года завершил свою работу.

Ж. Васильева